Алексей Груздев
Планы и развитие компании SteelPower Nutrition



Часть 3. Долгосрочная перспектива.

Долгосрочные перспективы формируются из стратегического плана. Но в процессе исполнения корректируются под нынешние реалии и тенденции рынка. На долгосрочную перспективу всё было запланировано ещё в 2013 году, на самом старте компании (под долгосрочной мы понимаем 5-летний план). Что-то идёт по плану, что-то выполнено раньше срока, что-то ещё предстоит выполнить. Но в целом тенденция развития компании сохраняется, относительно запланированного в самом начале.

Чтобы у вас было представление о стратегических перспективах, рассмотрим несколько из них.

Собственная упаковка.

Это было венцом всего пятилетнего развития. Конечной точкой, перед формированием нового пятилетнего плана. Но, как вы можете видеть, спустя ровно 2 года с момента основания компании данная цель полностью воплощена в жизнь. Сделано это не только для того, чтобы снизить себестоимость или обеспечить безопасность и отсутствие зависимости перед поставщиками упаковки. Это делается в первую очередь для того, чтобы в долгосрочной перспективе потребитель был уверен, что если он видит именно такую упаковку, именно такого цвета, формы, с такими надписями на дне банки, то это именно оригинальный продукт, которому можно доверять. Кто-то, может быть, сейчас усмехнётся и скажет "Да кто станет подделывать продукты на РФ рынке? Проще сделать собственный бренд, чем подделывать чей то". На сегодня - я соглашусь с таким мнением, но через три года, я думаю, мысль о том что РФ питание и главные бренды рынка могут подделывать - ни у кого уже не будет вызывать улыбки. И когда топовые бренды начнут заботиться о своей уникальности, мы будем уже 3 года как уникальны. Мы смотрим в будущее с оптимизмом и строим планы пятилетками. Поэтому и мысли наши стратегически уходят далеко за пределы настенного календаря.

Теперь непосредственно к перспективам.

Что нам осталось сделать:
- Собственное производство батончиков, печенья, фитнес-чипсов, фитнес-сладостей и т.д. Изначально планировалось, после выхода в открытый рынок, практически сразу запустить процесс и уже были предприняты шаги по реализации данного проекта, но в процессе финальной части проработки на рынок вышли продукты компании PureProtein. В итоге было принято решение не торопиться. Посмотреть как будет у других и что из этого получится. Как оказалось - не зря. Те ошибки что допустили ГК Pure мы учли и, когда придет время вернуться к проработке данного направления, они безусловно будут учтены.
- Собственное производство напитков, концентратов. Данное направление финансово наименее интересно. Так как оно требует большого количества вложений и практически не даёт никакой отдачи. Это вложение в бренд, по сути, просто в расширение ассортимента и лояльности потребителя на новом рынке (жидкие формы). В связи с этим, было принято решение передвинуть реализацию данного проекта в самый конец стратегического плана.
- Формирование портфеля продукции для собственных франчайзи магазинов. На сегодня тема франчайзи всё больше набирает обороты и мы не хотим стоять в стороне. Эта тема интересна и перспективна, но для того что бы бизнес магазинов SteelPower был по-настоящему интересен - нам необходимо наполнить торговую точку не одним брендом, а несколькими совершенно разными брендами, из разного ценового сегмента, с разными составами, рецептурами и потребительскими характеристиками. То есть, мы хотим, чтобы обладатель магазина закупался в одном месте, сразу на большую сумму и получал максимальную скидку, а значит и максимальную выгоду для себя, но закупался не одним брендом, а сразу ассортимент продукции.
- Также в планах было строительство собственных площадей, но от этой идеи мы отказались в эту пятилетку, так как ситуация на рынке нестабильная и нет гарантии того, что мы сможем обеспечивать ход строительства без перебоев. Пока ситуация не стабилизируется, браться за такие вложения мы конечно же не будем.

Подводя итоги, хочется сказать что многое из того что мы планировали уже исполнено. Но много еще над чем предстоит работать. Работать трудно и долго, но для этого у нас и есть наша команда SteelPower: люди, увлечённые одной идеей - создать бренд, занимающий лидирующее положение на рынке отечественного спортивного питания. Бренд не из Столицы и не с миллиардерами в учредителях, но с идеей и душой.

Хочется доказать всей стране, что Российское спортивное питание может быть синонимом слову "качество". Это и есть финал нашего развития, и тот момент, когда мы подумаем заняться чем-то другим. До этого момента, вся наша жизнь - SteelPower.

"Мир не стоит на месте, не стойте и вы..."