Алексей Груздев
Планы и развитие компании SteelPower Nutrition

Планы и развитие компании SteelPower Nutrition.


В связи с тем, что данная тема крайне обширная и поток мыслей на тему "развитие" не иссякнет никогда, статья будет обширная и поделена на 3 основные части:
1. Мой подход к развитию и планированию
2. Краткосрочная перспектива
3. Долгосрочная перспектива и цели

Часть 1. Мой подход к развитию и планированию

Планирование, в моём понимании - это важнейшая часть развития любого бизнес процесса. Без чётко выстроенных планов и целей, ты не понимаешь куда движешься и, главное, как ты движешься и движешься ли вообще. Сухие цифры никогда не покажут объективной картины и по ним не выстроить долгосрочную перспективу, а это самое важное, если вы хотите работать в рынке долго.

Изначально, на самом старте, мной было принято решение производить свой продукт исключительно в банках. Никаких пакетов. Чем был обусловлен этот шаг? Тем, что в долгосрочной перспективе я планировал встать на одну полку с импортными брендами и конкурировать именно с ними. Не только по вкусам, качеству и цене, но и по внешнему виду, качеству упаковки. То есть основные принципы компании были заложены еще на самом старте и мы до сих пор их придерживаемся. Это как Конституция, законы могут меняться, Конституция остается неизменной. Это я называю стратегическим планированием. То, что не будет меняться до самого конца.

Например, Цвет упаковки. Сочетание прозрачно желтого и серой крышки. Это также было заложено на самом старте и не подлежит изменению.
Развитие - это гораздо более глобальный и не менее важный процесс, так как развитие для меня, это по сути выполнение стратегических планов различными путями. То есть, придерживаясь изначальной стратегии и развивая компанию, мы приходим к итоговым целям.

Пример развития - модернизация упаковки, дизайна, составов и т.д. Конечная цель - составить конкуренцию импорту. Для этого мы понимаем, что нужно подтянуть, вкусы, качество, дизайн, качество упаковки и т.д. И работаем отдельно по каждому из этих направлений. В итоге с марта 2016 мы вывели на рынок обновлённые вкусы, в собственной упаковке, с обновленными рецептурами и обновленным дизайном. Теперь нам, и я надеюсь и вам, не стыдно поставить наш продукт рядом с среднебюджетным импортом, а значит стратегическая цель - выполнена.

Развитие должно быть безостановочным, так как мир не стоит на месте, все конкуренты меняются, рынок меняется, спрос меняется и целевая аудитория меняется. Так что остановиться - значит проиграть.

На старте компании, на этапе планирования, стратегический план был составлен на 5 лет. Могу сказать что на 70% всё, что было запланировано на 5 лет, уже исполнено, и результаты этой работы вы можете наблюдать лично. Я называю это "эволюция бренда". Приятно иногда посмотреть назад и вспомнить с чего мы начинали, а затем увидеть где мы находимся сегодня.

Когда результаты твоей работы видны невооруженным глазом - это не может не радовать и не может не стимулировать на новые свершения.
На сегодня у нас уже есть вторая запланированная пятилетка, которую выполнять мы конечно же будет не в 5 лет, а стремительно раньше!
Чтобы вы понимали - каждое решение не берётся с потолка. Это результат работы команды, увлечённых своей работой профессионалов. Каждое решение взвешивается отдельно, обсуждается со сторонними экспертами и только по совокупности факторов принимается окончательно.

Также немаловажную роль в планировании играет и обратная связь с потребителем. Когда мы получаем отзывы, причём реальные, а не написанные конкурентами, мы понимаем в каком направлении двигаться. Это один из самых важных факторов, которые могут повлиять на всё планирование и внести коррективы в любой этап их реализации. Так как конечная цель - дать качественный продукт для потребителя. А значит и при решении этой задачи нужно опираться на мнение потребителя в первую очередь.

Резюмируя, хочу сказать, что планирование для нашей компании - самый важный фактор для развития. Обратная связь от потребителя - самый важный фактор при корректировке планов или их реализации. А развитие - то, что является совокупностью планирования, обратной связи от потребителя и "духом времени" за которым так же нужно следить.