Алексей Груздев
Маркетинг компании "SteelPower Nutrition"

Маркетинг компании "SteelPower Nutrition"

Меня часто спрашивают: "Почему вы не подаете рекламу и не говорите о себе?"

Мы не делаем этого не просто так. На любую рекламу, абсолютно любую, нужен бюджет. Не нужно питать иллюзий, что все компании делают это из собственного бюджета. Конечная стоимость продукта рассчитывается очень просто: себестоимость продукта + норма прибыли (у каждой компании эта норма своя).Дак вот каждое вложение в маркетинг, любая статья в интернете, в газете, реклама в ВК, бесплатное питание для спортсменов или даже их зарплата - закладывается в себестоимость. То есть в итоге за рекламу платит потребитель. И никак иначе. Не бывает альтруистов и не бывает бесплатной рекламы. Всё оплачивает конечный покупатель. Дак зачем же нам увеличивать цену на полке ради того, чтобы за нашим продуктом приходило не 10 человек в день, а 12 или 15. А главное задача любого маркетинга - увеличение продаж, но ведь есть такая поговорка: "всех денег мира не заработаешь". А значит и гнаться за бесконечным ростом продаж, я думаю, что не стоит.

Есть такая компания из славного города Санкт-Петербурга. Не буду называть её конкретное название, давайте назовем её просто компания "Х". 

Дак вот развивалась эта компания по следующему сценарию. Выпустили продукт на рынок, заявили о "хорошем" практически эталонном качестве, люди поверили. Пошли покупать. Те, кто хотели купить - купили, остальные с трудом поддавались на уговоры менеджеров и рост компании остановился. Что сделал "владелец компании". Он вложил огромные средства в рекламу. По моим данным около 800 000 ежемесячно, на протяжении года, вкладывалось в маркетинг различными каналами. Тем самым спрос на продукт стал расти неконтролируемо, скачкообразно. И, грубо говоря, продав на миллион, в следующем месяце получил заказов на 3 миллиона. Но столько сырья нет, да и производство не справляется. Предприниматель взял кредиты и увеличил оборот до 3 млн. Закупил сырьё, оборудование, увеличил персонал и аренду. Снова вложился в рекламу, снова заказов пришло намного больше, чем есть возможностей, снова взял кредиты на сырье и так далее. Конечной точкой такого развития стало то, что во всех (90% магазинов) скопился продукт. Он уходит не так быстро, как компания его отгружает, а значит закупаться магазины стали реже. А новые магазины взять неоткуда. Но ведь оборотка уже накопилась, сырье скопилось, аренду нужно платить, зарплату платить, да еще и кредитов "вагон". Что делает предприниматель? Даёт скидку максимальную на любой объем.

Соответственно все магазины, увидев в этом выгоду снова затариваются по полной и снова остановка продаж, в итоге продукт куда то девать надо, предприниматель отдаёт всем кто хочет, да под реализацию на 120 дней. Какой итог? Во всех магазинах лежит 2-3 месяца запаса товара, денег которые приходят из дебиторки хватает только на погашение кредитов, аренды, зарплаты и т.д. То есть никакого развития в компании нет. Какое будущее у компании? Я думаю, что если она и выплывет, то с очень большим трудом. Тут еще и кризис подкрался, Российское спортивное питание вообще во многих магазинах упало сильно в продажах. В итоге предприниматель остался и без товара, и без работы для персонала, и без денег. С одними долгами и обороткой, которую он тратит на поддержание компании веря в светлое будущее.

Я считаю, лучше развиваться постепенно, что наша компания и делает из месяца в месяц. Да, мы не рекламируемся, но это говорит скорее о том, что все заработанные средства мы вкладываем в развитие компании, в новые направления, в новые продукты, в будущее нашего детища. В то, чтобы и через 2, и через 3, и через 5 лет, при долларе в 25 рублей и при долларе 90 рублей - вы могли найти наш продукт на полке, зная что в этом продукте качество, вкус и цена абсолютно соответствуют заявленному. Что на нас можно положиться, как на надёжного партнера и мы никуда не денемся с рынка. Как сказал один очень хороший человек - "достойный продукт в рекламе не нуждается". Год назад многие магазины говорили - "вас никто не знает, вас никто не спрашивает". Сегодня ситуация уже изменилась, при том, что мы не потратили на рекламу почти ни сколько.

Главный показатель для меня, как для бизнесмена - это графики отгрузок. График прирастает ежемесячно, ежеквартально и L4L. То есть любой период к любому периоду если сравнить, есть прирост. Где-то он сильнее, где-то медленнее, но рост есть постоянный. А это показатель того, что все движется правильно. Нам спешить некуда, мы на рынке не один год будем и завоевать свое место под солнцем у нас получится и без рекламы.

Главная наша реклама - это наш продукт, в который мы вложили не только деньги и силы, но и душу.

"Мир не стоит на месте, не стойте и вы..."