Алексей Груздев
"Анализ рынка и его перспективы" часть 2

"Анализ рынка и его перспективы".


Часть 2. Перспективы рынка

Про перспективы рынка говорить можно еще больше, чем про его анализ, но нужно постараться быть кратким. Если перспективы условно разделить на две части - краткосрочные и долгосрочные, то это две совершенно разных перспективы. Главное что обе они ведут неизменно к честному рынку, полезному для потребителя.

Начнем с краткосрочных перспектив.

В ближайшее время (6 месяцев) ещё будут появляться новые бренды и все те, кто планировал начать, уже начнут заниматься этим бизнесом. Распределение произойдет и отгрузки устаканятся по всем производителям. Мой прогноз к самому пику сезона производителей, к февралю 2017, 65-70 брендов в свободной продаже. Как следствие, сезон, крупные игроки особо не заметят, так как более мелкие игроки начнут давить на магазины используя ресурс перспектив и давая магазинам с закупом 10-15 тысяч рублей в месяц - самые лучшие условия. С таким индивидуальным подходом мелких игроков, крупным сходу будет не справиться. Значит часть рынка в краткосрочной перспективе мелкие игроки отожмут. Но мое мнение что это в сумме будет не более 5-7% от всего рынка.

Распределение долей рынка к Февралю 2017 я вижу следующим образом: Импорт 65%, Крупные Российские игроки (топ-10) 20%, Продавцы сырья 5%, мелкие игроки рынка РФ 7%, остальные 3%. Это распределение работает только в проекции с легальным импортом. Если взять импорт нелегальный, то расстановка сил конечно же поменяется. Главное упущение этого года в краткосрочной перспективе, это отсутствие "высокого сезона" у крупных игроков рынка РФ. Не нужно думать, что компания срубила бабла и пошла на эти деньги всех шампанским угощать. Это деньги которые будут вложены в развитие под "высокий сезон" 2017-2018 годов. То, на что компания будет строить свое будущее, обновлять парк оборудования и т.д. В этом году этого не будет.

Если говорить о долгосрочных перспективах, то тут все намного радужнее.

Если посмотреть на реакцию западных компаний то увидим, что они отказываются серьёзно ориентироваться на рынок РФ, так как его доля в общемировом рынке - ничтожна. Мое мнение схоже. На рынке РФ появляется очень много местных сильных игроков, которые будут выстраивать этот рынок и задавать вектор его развитию. 

Западные бренды понимают, что зайти сейчас - невыгодно, так как доллар дорогой и логистика дорогая. Строить завод в РФ невыгодно из-за низкого спроса и маленького объёма рынка. А зайти потом уже не получится, так как будут местные сильные игроки. Вот и вся перспектива импорта в России. Останется только по серому ввезенный, но останется только до тех пор, пока это устраивает сильных игроков. Как только рынок будет готов остаться без импорта, все серые схемы можно перекрыть легко, главное справиться со спросом, который останется на месте отсутствующего импорта.

В общем если резюмировать, то импорт с нашего рынка уйдет, особенно при такой политике в отношении запада. Будущее в перспективе 3-5 лет за брендами из РФ, РБ и РК. Но до этой перспективы доживут далеко не все, мой прогноз на 1 января 2018 года, 22-25 брендов РФ и 3-5 из РБ и РК. Остальные будут либо поглощены, либо выведены с рынка. Потребитель от этого "очищения" явно в выигрыше. Ведь честная конкурентная борьба - заставит задрать планку качества всем игрокам еще выше, а планку "прибыли" опустить до уровня конкурентов. Не останется брендов "Премиум и СуперМегаКруто". Будет только хороший протеин от разных производителей.


Если вы хотите подписаться на живой журнал в ВК, вот ссылка - https://vk.com/grouzblog