Алексей Груздев
"Анализ рынка и его перспективы".

"Анализ рынка и его перспективы".

Это крайне глобальная тема, я могу рассуждать на эту тему долго и много, поэтому придется разделить пост на две части.

Часть 1. Анализ рынка.

Рынок спортивного питания на сегодня представляет собой интересную структуру. С точки зрения рынков конкурентов (США и ЕС) - это рынок находящийся в зачатке и, как любой рынок на своем старте, переживает активный рост, за которым обязательно будет следовать резкое падение.

Аналитики оценивают наш рынок в 8-10 млн $ ежемесячно. Это если не считать ввезенных по серым каналам импортных продуктов, а также контрафакта, поступающего по морю в порты Владивостока и Мурманска огромными контейнерами и задекларированного под смеси различного характера: от строительных до бытовых.

Как бы я оценил рынок с точки зрения денег?

Я думаю что на самом деле, в тени находится 70% всех продаж, так как официально импорт ввозят в страну только 3-4 компании, чей объём составляет 25% от всего рынка импорта. Откуда берутся остальные 75% импорта? Это серые схемы ввоза. Например: через Беларусь или Казахстан, по документам не относящимся к Спортивному питанию или БАД. Доля такого продукта намного выше, так как стоимость его ниже официально ввезенного импорта.

Давайте проанализируем вместе время 2013 года, когда доллар стоил 30 рублей, 1кг протеина Maxler стоил 900 рублей. В декабре 2014 года, когда произошел резкий скачок стоимости валюты до 55 рублей за 1$, Maxler стал стоить 1550-1650р. То есть примерно соразмерное увеличение относительно валюты, и его перестали брать. Стали брать продукцию ГК Pure по цене 1000р/кг. Соответственно, компании которые ввозили в РФ этот продукт в белую, резко упали в объемах продаж. Теперь доллар стоит 60+, а 1кг Maxler стоит 1200-1300р. Подумайте сами, может такое быть? Вы же не верите в то, что свои аппетиты убавили и производители и продавцы, и импортеры и вся цепочка продаж, для того что бы вы могли купить его на 30-40% дешевле его реальной стоимости? Конечно же нет. На самом деле это ввезенный в Серую Белорусский продукт (название компания переводится как MAXim and LERa - семейная пара) который не имеет ввозных документов. Есть история от 2011 года, когда продукция компании Maxler подделывалась в каждом подвале в Белоруссии. И где гарантии того, что сейчас не активизировались, с ростом спроса, это контрафактные производства? И не продают КСБ55% или еще хуже, гороховый протеин, сухое молоко и прочее под видом настоящего Maxler?

Такой уверенности нет. В связи с этим рынок и лихорадит так сильно. С одной стороны каждый, кто занимается спортом, мечтает иметь свой бренд и пытается его запустить при любом удобном случае. С другой стороны те, кто продавали импорт, не хотят умирать и цепляются всеми способами за этот рынок, придумывая все новые и новые схемы. Главная задача 90% игроков всего рынка - это прибыль. Сегодня на рынке существуют бок о бок, 57 брендов Спортивного питания произведенных в России.

И как я люблю говорить, подкалывая сложившуюся ситуацию - пока я это писал, наверняка где-то создался еще один бренд спортивного питания. Но никто не задумывается что такое резкое увеличение предложения, переформатирует рынок с "рынка Спроса" на "рынок Предложения". Когда чтобы зайти в магазин с вашим брендом, вам придется дать 120 дней отсрочки и цену опт -20%, тем самым урезав себя во всем абсолютно. В такой конкурентной среде начнут умирать бренды, не имеющие возможности и запаса прочности. К чему это ведет? КСБ начнут мешать с мальтой, не заявляя об этом на пакете. Ведь умирать никто не хочет, а жить как-то нужно. Чтобы дать цену ниже - начнут химичить с составом. Как только один игрок снизит цену за счёт состава, потянутся и остальные, чтобы рынок не потерять. В итоге проиграет потребитель. Так как на нём всё равно заработают все, а в итоге он получит совсем не то что ожидал и самое страшное то, что другого предложения не будет. Выбрать будет не из чего.

Если резюмировать, объём рынка РФ для импортных брендов пока не интересен, инвестировать в строительство заводов никто не будет по известным причинам. А ввозить сюда честно, много не получится, так как нет спроса на протеин стоимостью 2500р за кг. Рост рынка - это вопрос другой .Он интересен всем, но зарубежные бренды отпугивает рост количества игроков, который опережает рост потребления.

Наша позиция такая: сейчас на рынке кризис спроса и в таком кризисе - выживет тот, у кого меньше пассивов. В виде кредитов, долгов, кредиторки и т.д. Про себя хочется отметить, что слава богу, за всю историю компании, нами не был взят ни один кредит и не было ни одного заимствования на внешних рынках. Всё что мы имеем, исключительно за счет собственных ресурсов и прибыли, полученной на скачке валюты в 2014-2015.

Этот год переживут далеко не все, а выживут либо те кто производят сами, либо те, у кого есть розница. Рынок ждёт очищение от тех, кто не сможет выдержать честной конкурентной борьбы и не сможет жить при наценке в 10%.

Пик роста прошел, сейчас идёт медленная стагнация и очищение рынка от лишнего. В 2017 году, лично я ожидаю Рост на 15% (рост потребления) и перераспределение долей рынка между крупными игроками. Локальные производства в расчет не берем, так как они будут до тех пор, пока сертификацию не сделают обязательной. Сертификаты ISO 9001 и ХАССП никто не отменял!

Будьте бдительны, выбирайте себе партнеров по бизнесу с умом и прицелом на будущее!

Если вы хотите подписаться на живой журнал в ВК, вот ссылка - https://vk.com/grouzblog